Россиянин Михаил Галин проявил чудеса изобретательности, когда его кота не пустили на рейс, потому что он был слишком тяжелым — на два килограмма превышал допустимую норму. Тогда вместо тучного питомца на весы отправилась его более миниатюрная подруга.
Из Риги в Москву Михаил Галин вместе со своим котом Виктором долетели без приключений. При регистрации на рейс «Аэрофлота» до Владивостока в «Шереметьево» кота в салон не пустили — вместо положенных восьми килограммов он весил десять, рассказал мужчина в своем Facebook. На перевозку Виктора с багажом Михаил не решился и стал искать похожего, но более стройного кота. Дублер нашелся. Правда, это была кошечка Фиби, которую Михаилу одолжила знакомая. На досмотре взвесили Фиби, а на борт отправился Виктор. Эта история быстро разошлась по соцсетям.
Всех волновал вопрос: права ли была авиакомпания?
Почти все авиакомпании установили лимит для перевозки животных в салоне — восемь килограммов вместе с контейнером. У некоторых — 10, как например, у Alitalia или Utair. У каждой авиакомпании свои тарифы. У S7, например, 3,5 тысячи рублей. Business FM позвонила в компанию и узнала, можно ли взять с собой в салон собаку весом девять килограммов.
— Если у Вас будет превышение по весу, то животное не допустят к перевозке в салоне воздушного судна. Как правило, в багажном отделении, если животное совершает полет, поддерживается стандартная температура — такая же, как в салоне воздушного судна. Это зависит от типа воздушного судна.
— Допустим, рейс, который летит 8 ноября в Хабаровск?
— На полетном сегменте Москва — Новосибирск рейс будет выполнять воздушное судно Boeing 737, багажное отделение там отапливается. На втором полетном сегменте Новосибирск — Хабаровск рейс будет выполнять воздушное судно Airbus А321. На этом судне, к сожалению, багажное отделение не отапливается, вносить запрос на перевозку нет смысла.
— А просто купить дополнительный билет я могу, поставить этот контейнер на отдельное место как пассажира?
— К сожалению, нет. Такие услуги авиакомпания не предоставляет.
Некоторым везет, и сотрудники авиакомпаний делают поблажки. Врач Светлана Ткаченко перевозила своего кота из Хабаровска в Мексику. До Москвы долетели без проблем, а вот в столице сменился борт, и в салон самолета Lufthansa кота не пустили:
«Я была расстроена. Билеты обменять невозможно. Мне сказали тогда «наши», которые оформляли меня: «Вы не переживайте, как только вы войдете в кабину, там можно отвинтить на полу люк, и вашего кота достанут. Сели мы в самолет, через 15 минут стюарды «нырнули» в этот люк, с отверткой его отвинтили, вытащили нашего кота Барсика. Самолет сел в Мюнхене, его снова засунули туда, в аэропорту он отсидел, где животные сидят, потом точно так же сделали на другом самолете. Мы летели 12 часов, Барсик перенес полет прекрасно».
Многие возмущаются: почему тогда не взвешивают людей? В зарубежных авиакомпаниях, как например, Air France или American Airlines, слишком тучного человека попросят купить билет на еще одно место.
Комментарии